НАСЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ ОТ РОДИТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Бычков Кирилл Вячеславович

студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

Кирчева Алина Сергеевна

студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

Мамедов Илькин Вахид оглы

студент, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

Психологические травмы, которые часто возникают в детском возрасте, могут оказать незначительное влияние на некоторых людей, но для других они могут стать серьезной проблемой, вызывая депрессии, застенчивость и уныние. Такие люди часто испытывают трудности в построении отношений и достижении успеха в карьере и жизни.

Лучшим способом справиться с психологическими травмами является их коррекция на этапе их возникновения, то есть в детстве, поскольку непроработанные стрессовые ситуации могут негативно повлиять на качество жизни во взрослом возрасте [1]. Чаще всего мы наследуем травмы от родителей через несколько механизмов:

  1. эпигенетика: тяжелые времена и психологические травмы, пережитые нами, могут быть переданы следующим поколениям через изменения в экспрессии генов, вызванные опытом, которые могут быть переданы через эпигенетические марки на ДНК;
  2. семейная история: негативные сценарии, переданные через семейную историю, могут включать травмы, которые мы не пережили лично, но которые все еще влияют на наше поведение и эмоциональное состояние;
  3. психологические травмы: детские психологические травмы, такие как абьюз и унижение, могут оставить свой след и на взрослых, влияя на их жизнь и отношения.

Наследуемые травмы от родителей могут быть результатом комплекса факторов, включая эпигенетику, семейную историю и психологические травмы. Преодолеть эти травмы может быть сложно, но с помощью сознания, терапии, семейной терапии и семейной истории возможно преодолеть их и жить более здоровой и счастливой жизнью. Если вы испытываете симптомы психического расстройства или стресса, связанные с травмой, пережитой вашими родителями или предками, вам может быть полезно обратиться за профессиональной помощью. Психотерапия и лекарства могут помочь справиться с симптомами и преодолеть травму. Кроме того, важно понимать, что вы не несете ответственности за травмы, пережитые вашими родителями или предками. Вы можете создать свою собственную жизнь и свой собственный путь к здоровью и благополучию [2].

Одним из способов преодоления наследуемых травм является создание безопасного и поддерживающего окружения. Это может включать в себя налаживание здоровых отношений с друзьями и семьей, участие в группах взаимопомощи, практику медитации и релаксации. Наши психологические травмы закладываются с детства или последствием нашего ДНК, поэтому они могут иметь серьезные последствия для психического здоровья ребенка и влиять на его жизнь во взрослом возрасте. Чтобы предотвратить детские травмы, необходимо принимать меры для создания безопасной и здоровой среды для ребенка.

Во-первых, важно обеспечить ребенку эмоциональную поддержку и любовь. Дети, которые чувствуют себя любимыми и поддерживаемыми, имеют более высокий уровень самооценки и менее подвержены риску травм. Родители и опекуны должны уделять время и внимание ребенку, слушать его и помогать ему справляться с эмоциями.

Во-вторых, необходимо обеспечить физическую безопасность ребенка. Это включает в себя предотвращение физического насилия, сексуального насилия и эмоционального насилия. Родители и опекуны должны быть внимательны к поведению ребенка и реагировать на любые признаки насилия или травмы [3].

В-третьих, важно обеспечить ребенку здоровую среду для жизни. Это включает в себя обеспечение достаточного питания, физических упражнений и отдыха. Родители и опекуны должны также следить за тем, чтобы ребенок не подвергался вредному воздействию окружающей среды, таким как загрязнение воздуха или воды.

В-четвертых, необходимо обеспечить ребенку доступ к образованию и развивающимся активностям. Это поможет ребенку развивать навыки и способности, необходимые для успешной жизни во взрослом возрасте.

В-пятых, важно следить за психическим здоровьем ребенка. Если ребенок испытывает стресс или травму, необходимо обратиться за профессиональной помощью. Психологи и психиатры могут помочь ребенку справиться с травмой и предотвратить последствия для его психического здоровья.

В-шестых, важно учитывать семейную историю и культурные факторы. Если в семье есть история травм или насилия, необходимо принимать меры для предотвращения повторения травм в следующих поколениях. Кроме того, необходимо учитывать культурные факторы, которые могут влиять на риск травм у ребенка.

В заключении, травмы, пережитые нашими родителями и предками, могут оказывать влияние на наше здоровье и благополучие. Эпигенетика, семейная история и психологические факторы могут играть роль в наследовании травм. Понимание этих факторов может помочь нам лучше понять себя и найти пути преодоления травм. Если вы испытываете симптомы психического расстройства или стресса, связанные с травмой, пережитой вашими родителями или предками, не стесняйтесь обратиться за профессиональной помощью. Важно также помнить, что предотвращение детских травм требует комплексного подхода, который включает в себя обеспечение эмоциональной поддержки, физической безопасности, здоровой среды для жизни, доступа к образованию и развивающимся активностям, слежение за психическим здоровьем ребенка, учет семейной истории и культурных факторов. Родители, опекуны, педагоги и другие специалисты должны работать вместе, чтобы обеспечить безопасность и здоровье ребенка.[4]

Предотвращение детских травм и преодоление наследуемых травм требует совместных усилий всего общества. Если мы будем работать вместе, мы можем создать более здоровое и благополучное будущее для наших детей и внуков.

Список литературы:

1. Марк Уолинн  Это началось не с тебя : как мы наследуем негативные сценарии нашей семьи и как остановить их влияние / Марк Уолинн ; (перевод с английского Е. Цветковой]. – Москва : Эксмо, 2024. – 304 с. – (Практическая психотерапия) ISBN 978-5-04-102313-3 (дата обращения: 15.06.2024).

2. Молчанов, С. В.  Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16443-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531072 (дата обращения: 16.06.2024).

3. Шаповаленко, И. В.  Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535701 (дата обращения: 16.06.2024).

4. Иванников, В. А.  Психология : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 480 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536993 (дата обращения: 17.06.2024).



Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Бычков К.В., Кирчева А.С., Мамедов И.В. НАСЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ ОТ РОДИТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(76). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/6(76).pdf (дата обращения: 10.07.2024)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх