Муратаев Айкен Медеуович
студент, Казахский национальный медицинский университет имени Санжара Асфендиярова, Казахстан, г.Алматы
Абдрасилова Венера Оналбаевна
Материалы и методы:
Аппаратура
- 1×Нагрудный ремень с специальным приемником
- 1×Электронный таймер с точностью ±0.01с
- 1×Фитнес-мат
Безопасность и этические меры
Существует несколько мер безопасности и этических мер, которые должны быть соблюдены во время эксперимента:
- Получение информированного согласия: Важно получить информированное согласие от подростков и их родителей или опекунов перед проведением эксперимента. Это включает объяснение цели исследования, процедур и любых потенциальных рисков или выгод.
- Обеспечение безопасности подростков: Подростков необходимо тщательно контролировать во время эксперимента, чтобы обеспечить их безопасность. Это может включать в себя надлежащее наблюдение, проверку физической способности подростков участвовать в упражнении HIIT и наличие экстренных процедур в случае возникновения каких-либо нежелательных событий.
- Полное обеспечение физического здоровья тестируемого подростка, проверка на наличие противопоказаний к физической активности. Если они обнаружены, категорически запрещать участие в эксперименте.
Методика:
- Создайте список подростков, которые будут участвовать в эксперименте, соблюдая все меры безопасности. Также подтвердите возраст каждого подростка.
- Участников следует разделить на две группы по полу, по пять человек в каждой группе.
- Подготовьте место для эксперимента, положите коврик в специально отведенном месте, чтобы не было препятствий.
- Пригласите первую группу испытуемых для измерения начальной пульсации каждого. Разместите монитор сердечного ритма непосредственно на кожу чуть ниже грудины, плотно закрепив его, чтобы он оставался на месте во время физической активности. После прикрепления модуля монитора к ремню увлажните электроды и контактные пластины, чтобы обеспечить надежное соединение между грудью и передатчиком. Затем протяните конец ремня через петлю и оберните его вокруг груди. При приближении на десять футов к монитору сердечного ритма устройство активируется и начнет передавать данные (Palladino 2017).
- Запишите результаты сердечных сокращений в таблице 1 как начальные результаты первого испытуемого подростка.
- Как только начнется тренировка, после размещения участника на фитнес-коврике в положении базовой планки, начните отсчет времени с помощью секундомера.
- После завершения упражнения через две минуты запишите окончательное значение MHR участника в таблицу 1 как конечные результаты.
- Повторите шаги 4-7 с оставшимися членами той же группы.
- Для устранения случайных ошибок в эксперименте каждый участник должен пройти три испытания измерений. Таким образом, после завершения первого испытания со всеми членами группы шаги 4-8 должны быть повторены. Необходимо делать длительные интервалы (10 минут охлаждения) между испытаниями, чтобы тело могло восстановиться после физической нагрузки.
- Повторите шаги 4-8 со второй группой участников.
Результаты:
Таблица 1.
Сырые данные отношения между упражнениями HIIT и MHR для первой группы сидячих подростков (начальные и конечные значения)
Участник | #1 | #2 | #3 | #4 | #5 | ||||||||||
Начальная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | 82 | 83 | 80 | 78 | 75 | 79 | 83 | 83 | 85 | 80 | 79 | 84 | 85 | 82 | 84 |
Конечная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | 165 | 175 | 178 | 165 | 175 | 172 | 174 | 173 | 179 | 167 | 168 | 167 | 182 | 175 | 176 |
Таблица 2.
Сырые данные отношения между упражнениями HIIT и MHR для второй группы активных подростков (начальные и конечные значения MHR)
Участник | #1 | #2 | #3 | #4 | #5 | ||||||||||
Начальная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | 64 | 67 | 62 | 53 | 55 | 59 | 62 | 65 | 60 | 69 | 65 | 68 | 63 | 65 | 61 |
Конечная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | 128 | 132 | 130 | 120 | 129 | 123 | 127 | 130 | 131 | 129 | 130 | 123 | 130 | 124 | 132 |
Таблица 3.
Обработанные данные отношения между упражнениями HIIT и MHR для первой группы сидячих подростков (начальные и конечные значения)
Участник | Начальная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | Конечная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm |
#1 | 82 | 165 |
#2 | 77 | 170 |
#3 | 84 | 175 |
#4 | 81 | 167 |
#5 | 84 | 178 |
Таблица 4.
Обработанные данные отношения между упражнениями HIIT и MHR для второй группы активных подростков (начальные и конечные значения).
Участник | Начальная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm | Конечная частота сердечных сокращений (удары в минуту) ± 1 bpm |
#1 | 64 | 130 |
#2 | 56 | 124 |
#3 | 62 | 129 |
#4 | 67 | 127 |
#5 | 63 | 129 |
Анализ данных: На основе конечных данных показателей MHR можно сделать вывод, что средняя максимальная частота сердечных сокращений у сидячих подростков выше, чем у активных подростков. Среднее значение MHR для первой группы составило 171 bpm, а для второй группы — 127.8 bpm.
Обсуждение: Пульс покоя и максимальная частота сердечных сокращений (MHR) важны для определения физической формы и здоровья сердца подростков. Высокий пульс покоя может свидетельствовать о недостаточной физической активности или стрессовом состоянии, в то время как низкий пульс покоя обычно указывает на хорошую физическую подготовку и здоровье сердца. Высокие значения MHR могут быть вызваны различными факторами, включая уровень физической активности, возраст, пол, генетическую предрасположенность и другие индивидуальные особенности. У сидячих подростков может быть выше MHR из-за низкого уровня физической подготовки и недостаточной адаптации к физическим нагрузкам. Различия между сидячими и активными подростками могут быть объяснены тем, что активные подростки имеют лучше развитую сердечно-сосудистую систему, которая может эффективно справляться с физической нагрузкой. У сидячих подростков сердце менее приспособлено к высоким нагрузкам, что приводит к более высокому MHR при выполнении упражнений. Таким образом, эти результаты подчеркивают важность физической активности для поддержания здоровья сердца у подростков. Программы тренировок, такие как высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT), могут быть полезны для улучшения физической формы и снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний у сидячих подростков.
Список литературы:
1. Barnett, T., Kelly, A., Young, D., & Perry, C. (2018). Sedentary Behaviors in Today’s Youth: Approaches to the Prevention and Management of Childhood Obesity: A Scientific Statement From the American Heart Association. Circulation. Retrieved January 7, 2023, from https://www.ahajournals.org/doi/10.1161/CIR.0000000000000591
2. Chaput, J.-P., Willumsen, J., Bull, F., Chou, R., Ekelund, U., Firth, J., Jago, R., Ortega, F. B., & Katzmarzyk, P. T. (2020, November 26). 2020 who guidelines on physical activity and sedentary behaviour for children and adolescents aged 5–17 years: Summary of the evidence – international journal of behavioral nutrition and physical activity. BioMed Central. Retrieved January 7, 2023, from https://ijbnpa.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12966-020-01037-z
3. Conti, V., Migliorini, F., Pilone, M., Barriopedro, M. I., Ramos-Álvarez, J. J., Montero, F. J. C., & Maffulli, N. (2021, November 18). Right heart exercise-training-adaptation and remodelling in endurance athletes. Nature News. Retrieved January 7, 2023, from https://www.nature.com/articles/s41598-021-02028-1
4. Gao, Y., Li, L., Wang, S., Wang, W., & Zhang, J. (2017). The effects of high-intensity interval training on cardiometabolic health in adolescents: a systematic review and meta-analysis. International Journal of Environmental Research and Public Health, 14(8), 867.
5. Healy, G. N., Dunstan, D. W., Salmon, J., Cerin, E., Shaw, J. E., Zimmet, P. Z., & Owen, N. (2008). Breaks in sedentary time: beneficial associations with metabolic risk. Diabetes Care, 31(4), 661-666.
6. Hellsten, Y., & Nyberg, M. (2015). Cardiovascular adaptations to exercise training. Comprehensive Physiology. Retrieved January 7, 2023, from https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26756625/#:~:text=The%20functionally%20most%20important%20adaptation,a%20consequent%20larger%2
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Муратаев А.М. ВЫСОКОИНТЕНСИВНЫЕ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ И МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(72). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/6(72).pdf (дата обращения: 10.07.2024)